НАПРАВЛЕНИЯ ОСНоВНЫХ УДАРОВ

08 Февраля 2016

Оглядываясь на события минувшего года, сегодня можно уверенно вычленить главные приоритеты в деятельности чрезвычайного ведомства. По каждому из них была проделана серьезнейшая работа.

Совершенствование вертикали антикризисного управления

Как следует из отчетного доклада начальника НЦУКС МЧС России Виктора Яцуценко, в рамках реализации данного приоритетного направления работа велась на всех уровнях функционирования РСЧС.

С внесением изменений в Федеральный закон № 68-ФЗ (1994 г.) ЦУКСы территориальных органов МЧС России приобрели новый, более высокий статус и наделены функциями по обеспечению координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, в том числе по управлению их силами, а также по организации информационного обмена.

В течение всего года шло переоснащение ЦУКСов всех уровней. И начали эту работу с городов и регионов, в которых будут проводиться чемпионаты мира по хоккею 2016 г. и по футболу 2018 г., а также Всемирная универсиада 2019 г. Было завершено строительство зданий ЦУКС ГУ МЧС России по республикам Ингушетия, Тыва и Московской области, а также реконструированы здание ЦУКС Центрального РЦ МЧС России и помещений, выделенных для размещения ЦУКС ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу.

Проведена работа по созданию и государственной регистрации в Минюсте России федеральных казенных учреждений ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Крым и г. Севастополю для включения субъектов Крымского полуострова в единую вертикаль антикризисного управления органов повседневного управления.

В рамках развития международного сотрудничества продолжалась работа по интеграции НЦУКС МЧС России в международную информационную сеть кризисных центров. В круглосуточном режиме организованы информационный обмен, проведение сеансов видеосвязи и мониторинг обстановки между НЦУКСами всех стран — участников СНГ, пяти иностранных государств (Абхазия, Южная Осетия, Сербия, США, Китай) и пяти международных организаций (ВОЗ и УКГВ ООН,

МОГО, представитель при НАТО, Евросоюз), а также двух иностранных государств в тестовом режиме (Норвегия, Швеция).

Особое внимание уделялось взаимодействию НЦУКС МЧС России с Российско-Сербским гуманитарным центром. Подписан регламент информационного обмена между ними, а также проведен ряд мероприятий по оперативной подготовке (одна штабная тренировка и два командно- штабных учения).

Кроме того, подготовлены и направлены на согласование письма и проекты регламентов обмена информацией в две международные организации (УКГВ ООН, АСЕАН) и 20 чрезвычайных ведомств иностранных государств (Китай, США, Финляндия, Швеция, Швейцария, Германия, Франция, Испания, Перу, Куба, Босния и Герцеговина, Вьетнам, Монголия, Индия, Индонезия, Италия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Польша).

Регулярно проводились двусторонние и многосторонние тренировки центров кризисного управления СНГ. Всего в 2015 г. прошли тренировки с МЧС девяти стран (республик Армения, Кыргызстан, Беларусь, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Молдова и Туркменистан).

Модернизация и развитие инфраструктуры

Речь в данном случае идет прежде всего об информационно-телекоммуникационных органах повседневного управления РСЧС. В 2015 г. с этой целью была проведена реконструкция трех этажей здания НЦУКС, сформирована современная информационно-управляющая система, обеспечивающая оперативное взаимодействие и реагирование сил и средств РСЧС, что является наиболее важным при ликвидации крупномасштабных ЧС и пожаров.

Уже можно констатировать, что осуществлен полный переход на цифровые технологии передачи данных. Модернизирована и система отображения информации, для чего установлена передовая и самая актуальная на сегодня конференц-система, позволяющая выводить контент на сенсорные экраны устройств.

В течение всего года представители НЦУКС МЧС России, входящие в состав рабочей группы центрального аппарата МЧС России, принимали активное участие в разработке и внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в муниципальных образованиях в качестве важнейших инструментов, обеспечивающих реализацию функций повседневного управления РСЧС.

Проанализированы состояние ЕДДС муниципальных районов и городских округов на их соответствие «Положению о ЕДДС», их укомплектованность техническими средствами управления и обеспеченность каналами связи.

Организованы сбор и обобщение информации по планируемому финансированию ЕДДС в 2016 г., а также еженедельный мониторинг размещения конкурсной документации на выполнение работ по построению (развитию) АПК «Безопасный город».

На протяжении года Национальным центром управления в кризисных ситуациях велась активная работа по развитию системы космического мониторинга. Совместно с Федеральным космическим агентством прорабатываются вопросы создания центров приема и обработки космической информации в Арктической зоне — в городах Дудинке, Анадыре. Сдан в эксплуатацию совместный центр приема и обработки космической информации в г. Мурманске.

Налажено взаимодействие по предоставлению космической информации с Международной космической станции. Также организован информационный обмен о природных пожарах по данным космического мониторинга с органами исполнительной власти — Минэнерго, Минкультуры, Авиа- лесоохраной и др. Развивалось партнерство с Росгидрометом по использованию данных с гидропостов для мониторинга ЧС.

Совершенствование оперативного информирования

По этому направлению работа велась в области создания вертикали формирования информационного поля в рамках антикризисного управления и улучшения методик подготовки его анализа. Также совершенствовалась работа специалистов дежурной смены по сбору, обработке и анализу оперативной информации из СМИ об угрозе или возникновении ЧС.

В целях повышения оперативности информирования населения путем рассылки абонентам СМС-сообщений с ОАО «МегаФон» подписан регламент «О сотрудничестве в организации информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и в области безопасности жизнедеятельности по сетям подвижной радиотелефонной связи».

Все это позволило повысить уровень готовности органов повседневного управления, сократить сроки принятия решений при возникновении ЧС как на территории нашей страны, так и за рубежом, а также выполнить основную задачу, стоящую перед МЧС России по снижению и минимизации потерь среди населения.

 

Иван Ондуков, наш корреспондент.

Фото из архива Объединенной редакции МЧС России



От редакции

Наступивший 2020 г. богат на юбилейные даты. Прежде всего, это, конечно, год 75-летия Победы советского народа и нашей могучей армии над фашизмом во Второй мировой войне. Также в этом году исполняется 30 лет Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Впрочем, это совсем не означает, что впереди нас ждут исключительно юбилейные мероприятия и праздничная атмосфера. Специфика работы в нашем ведомстве особенная. И носит она характер чрезвычайный. Так что со страниц нашего журнала не исчезнут материалы об истории становления министерства, о его героях и операциях, вошедших в золотой фонд аварийно-спасательного дела. А поскольку любая круглая дата – серьезный повод проанализировать пройденный путь и по...

Самый читаемый материал

Исторический календарь

« Июль »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

подписка на рассылку

ФотогалереяСмотреть все